Какие существуют ограничения при посещении церкви во время месячных?

Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

Можно ли ходить в церковь, исповедоваться, причащаться при месячных — вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных, оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.

Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.

Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной.

Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.

При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней при рождении мальчика, 60 — после появления на свет девочки молодая мать считалась нечистой.

Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.

Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.

Новый Завет — новый взгляд на чистоту

Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.

Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5—6), прошлое все минуло.

Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11—13)

Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее, ведь вокруг Христа всегда было множество народа.

Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.

(Матв. 9:20—21)

Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения.

Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.

Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.

Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.

В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.

Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак.

В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения.

Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными, Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной. Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают, читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными?

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Критская конференция 2000 года рекомендует при проведении воцерковления или введения молодой матери благословлять ее, а не говорить о нечистоте.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/poseshchenie-hrama-v-kriticheskie-dni-zhenshchine.html

Можно ли ходить в церковь при месячных: различные мнения на этот счет

Из поколения в поколение передается строгий запрет на посещение женщинами храма в дни менструации. Одни люди верят в это и строго следят за соблюдением правила. Другие негодуют и возмущаются запретом, думают, почему же нельзя.

Третьи, не обращая внимания на критические дни, приходят в церковь по велению души.

Так разрешается ли во время месячных ходить в церковь? Кто, когда и почему запретил женщинам посещать ее в эти особые для женского организма дни?

Создание мужчины и женщины

Ознакомиться с моментами создания Господом Вселенной можно в Библии в Ветхом Завете. Первых людей Бог создал на шестой день по образу и подобию своему и назвал мужчину Адамом, а женщину – Евой.

Из этого следует, что изначально женщина была чистой, у нее не было месячных. Зачатие ребенка и его рождение не должны были быть мучительны. В их мире, наполненном совершенством, не было ничего нечистого.

В чистоте было тело, мысли, действия и душа. Но совершенство было недолгим.

Дьявол воплотился в образ змия и стал искушать Еву, чтобы она вкусила плод с Дерева познания добра и зла. Он обещал ей могущество и знание. Женщина вкусила плод сама и угостила им мужа.

Так произошло грехопадение на все человечество. Адама и Еву изгнали из Рая. Бог обрек женщину на страдания. Он сказал, что отныне она будет зачинать и рожать в муках.

Именно с этого момента женщина считается нечистой.

Запреты Ветхого Завета

Правила и законы были важны для людей того периода времени. Все они были прописаны в Ветхом Завете. Храмы создавались для общения с Богом и для приношения ему жертв.

Женщина же не являлась полноправным членом общества, а была дополнением мужчины. О грехе Евы, после которого у нее начались месячные, помнили все.

Менструация была напоминанием о том, что женщина натворила.

Ветхий Завет четко давал ответ на вопрос о том, кому можно, а кому и почему запрещено было посещать Святой Храм. Не посещали его:

  • с проказой;
  • с семяистечением;
  • те, кто прикасался к трупам;
  • с гнойными выделениями;
  • женщины во время менструации;
  • женщины, родившие мальчика – 40 дней, родившие девочку – 80 дней.

Во времена Ветхого Завета на все смотрели с физической точки зрения. Грязное тело считалось признаком нечистого человека.

Женщине во время критических дней запрещалось посещать Храм, а также места с большим количеством людей. Она была далека от собраний народа.

Кровь нельзя было проливать в святых местах. Так длилось до пришествия Иисуса Христа и принесения им Нового Завета.

Нечистота отменяется Новым Заветом

Иисус Христос акцентировал внимание на духовном, пытался достучаться до человеческой души. Он пришел, чтобы искупить все человеческие грехи, в том числе грех Евы. Если у человека не было веры, все его дела считались бездуховными.

Черные мысли человека превращали его в нечистого, даже при чистоте его тела. Святой Храм стал не конкретным местом на Земле, а перенесся в души человеческие. Христос говорил, что душа и есть Храм Бога и Его Церковь.

Мужчины и женщины стали равны в правах.

Однажды произошла ситуация, которая возмутила всех священнослужителей. Во время нахождения Христа в Храме одна женщина, страдающая много лет от кровотечения, прошла сквозь толпу к нему и прикоснулась к его одеждам. Христос, почувствовавший ее, обернулся и сказал, что ее вера спасла ее. С этого времени в сознании человечества произошел раскол.

Одни остались верны чистоте физической и Старому Завету. Они придерживались мнения, что женщине ни в коем случае нельзя ходить в церковь во время месячных. А те, кто послушался учения Иисуса Христа и последовал вере в Новый Завет и духовную чистоту, перестали придерживаться этого правила. После его смерти вошел в силу Новый Завет.

Пролитая кровь стала признаком начала новой жизни.

Ответы священников на вопрос о запрете

Так можно ли ходить в церковь во время месячных?

Читайте также:  Почему болит и тянет низ живота после месячных

Католические священники давно решили для себя вопрос о посещении женщиной церкви в критические дни. Они считают месячные естественным явлением и не видят в них ничего плохого. Кровь давно перестала проливаться на полы церкви, благодаря современным гигиеническим средствам.

А вот православные священники не могут прийти к единому мнению. Одни говорят, что женщине нельзя заходить в церковь во время месячных. Другие говорят, что приходить можно, если этого требует душа. Третьи разрешают женщинам во время менструации приходить в церковь, но ставят запрет на некоторые священные таинства:

  1. крещение;
  2. венчание;
  3. исповедание.

Запреты по большей части связаны с физическими моментами. По гигиеническим соображениям во время менструации нельзя опускаться в воду. Не очень приятно смотреть на кровь, перемешивающуюся с водой. Венчание происходит долго и ослабленный организм женщины во время месячных может его не выдержать.

Часто происходят обмороки, женщина испытывает слабость и головокружение. Во время исповеди затрагивается психоэмоциональное состояние женщины. А в период месячных она пребывает немного в неадекватном состоянии. Поэтому, если женщина решит исповедаться, она может сказать то, о чем будет долго жалеть.

Вот почему нельзя исповедоваться во время месячных.

Можно ли ходить в церковь во время месячных или нет

Современность смешала в себе грешное с праведным. Никто не знает истоков этого запрета. Священники перестали быть теми духовными служителями, которыми они считались во времена Ветхого и Нового Заветов.

Каждый воспринимает информацию так, как ему удобней. Церковь – это помещение, такое же, как и было и при Ветхом Завете. Отсюда следует, что все должны придерживаться правил, установленных в те времена.

При месячных нельзя ходить в церковь.

Но современный демократический мир внес свою поправку. Если учесть, что грешным считалось пролитие крови в храме, то в настоящий период времени эта проблема полностью решена.

Средства гигиены, такие как тампоны и прокладки, хорошо впитывают кровь и не дают ей протечь на пол священного места. Женщина не является нечистой. Но тут тоже есть обратная сторона. Во время менструации женский организм самоочищается.

А это значит, что женщина все-таки является нечистой, и ей нельзя посещать церковь во время критических дней.

Но ей на помощь приходит Новый Завет и его чистота души. А это значит, что если душа испытывает потребность прикоснуться к святыне, почувствовать Божественную поддержку, то прийти в храм можно.

Даже нужно! Ведь Иисус помогает именно тем, кто искренне верит ему. А чистота тела не играет в этом большой роли.

Тем, кто придерживается правил Нового Завета, ходить в церковь во время месячных не возбраняется.

Но и тут есть поправки. Раз Церковь и Святой Храм находятся в душе человека, то ему совсем необязательно приходить в определенное помещение за помощью. Женщина может помолиться Богу в любом месте. И если мольба идет от чистого сердца, то ее услышат намного быстрее, чем при посещении храма.

Итог

Никто не может сказать точно, можно ли ходить в церковь во время месячных. У каждого есть свое мнение по этому поводу. Ответ на этот вопрос женщина должна дать сама, решить, почему она хочет пойти в церковь.

Запрет как есть, так и его нет. Нужно смотреть на то, с какими намерениями женщина хочет пойти в церковь.

Если целью посещения является просьба о прощении, покаяние в грехах, то можно идти в любое время и при месячных тоже. Чистота души — это главное.

Во время критических дней лучше всего размышлять о своих поступках. Иногда во время месячных вообще не хочется никуда выходить из дома. А во время менструации ходить в храм можно, но только если этого требует душа!

Источник: https://pravoslavie.guru/nuzhno-znat/mozhno-li-hodit-v-tserkov-vo-vremya-mesyachnyh.html

Можно ли с месячными ходить в церковь?

Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:

  • смерть;
  • тяжелая болезнь;
  • «нечистота» женщин или мужчин.

Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.

Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.

Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность  продолжить род человека.

Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.

Можно ли заходить в церковь при месячных, Новый Завет

В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!Обязательно к прочтению:  Можно ли носить чужой крестик?

Такого же мнения был и Святой Георгий Двоеслов. Он утверждал, что такой женщину создала природа и ей нужно разрешать входить в церковь в любом состоянии тела.

Ведь главное это душа, духовное состояние.

С месячными в церковь, современное мнение священослужителей

Исходя из вышеописанного, можно утверждать, что на вопрос можно ли в церковь с месячными — ответ священника может быть разным. В Библии нет четкого разрешения или запрета посещать храм женщине с таким процессов в организме. Поэтому нужно полагаться только на ответ священного отца.

Некоторые церковнослужители разрешают входить женщинам в церковь, но запрещают прикасаться к иконам и ставить свечи. Можно только спокойно помолиться и уйти.

Но бывают случаи, когда священник просто не может отказать в помощи человеку. Например, когда тяжело больная женщина, у которой имеется маточное кровотечение, чувствует свой скорейший уход и хочет исповедаться и причаститься. В этом случаи священник не может отказать во входе в священное место, хотя женщина считается «нечистой».

Среди запретов для женщин во время месячным, можно считать некие церковные обряды:

  • причастие;
  • крещение;
  • венчание.

Самым главным запретом является попадание крови на священные книги, свечи и иконы. Но с сегодняшними средствами гигиены и этих неприятностей можно легко избежать.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос о «нечистости» женщины можно очень долго спорить. Каждый сам в праве поступать так, как считает необходимым, ибо каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои деяния. Чаще всего священники положительно реагируют на присутствие женщины с менструацией в храме, но еще остаются поклонники старых правил.

Поэтому перед походом в церковь, все же желательно уточнить этот вопрос у священника и получить благословение.

Обязательно к прочтению:  Кто такой викарий в православной церкви

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео ответ священника, на вопрос можно ли женщинам с месячными посещать церковь:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/mozhno-li-s-mesyachnymi-xodit-v-cerkov/

Можно ли ходить во время менструации в церковь

Из одного поколения в другое переходит мнение, что ходить женщинам в церковь во время критических дней нельзя. Кто-то в это слепо верит, придерживается правил. Для кого-то это вызывает негодование, недоумение. А еще одна треть женщин просто ходит в церковь по требованию души, и ни на что не обращает внимание. Так можно, или нельзя? Откуда берут начало запреты, с чем это связано?

Истоки создания мужчины и женщины

Пошаговое создание Вселенной можно изучить в Библии в Ветхом Завете. Человека создал Бог по подобию своему на 6 день – мужчину Адама и женщину Еву.

Это означает, что женщина создавалась чистой изначально, без месячных. Зачатие ребенка и роды должны были проходить без мук. В совершенном мире не было ничего скверного.

Чисто было абсолютно все: тело, мысли, помыслы, действия. Однако такое совершенство длилось недолго.

Дьявол в образе змии соблазнил Еву на вкушение яблока. После чего она должна была стать могущественной, подобно Богу. Женщина вкусила яблоко сама, дала попробовать мужу. В итоге, грех сотворили оба.

И это пало на плечи всего человечества. Адам и Ева были изгнаны из святой земли. Бог разгневался и предрек женщину на страдания. «Отныне ты будешь зачинать в муках, рожать в муках!» — сказал Он.

С этого момента женщина теоретически считается нечистой.

Запрет в Ветхом Завете

История жизни людей того времени была основана на правилах, законах. Прописано все было в Ветхом Завете. Святой Храм создавался для общения с Богом, приношения жертв. Женщина, по сути, считалась дополнением мужчины, и совершенно не считалась полноправным членом общества. Хорошо помнился грех Евы, после чего у нее начались месячные. Как вечное напоминание того, что женщина сотворила.

В Ветхом Завете было четко прописано, кому нельзя посещать Святой Храм, и в каком состоянии:

  • с проказой;
  • семяистечением;
  • прикасавшимся к трупу;
  • с гнойным выделением;
  • во время месячных;
  • после родов – женщинам, родивших мальчика 40 дней, девочку – 80 дней.

В период Ветхого Завета все рассматривалось с физической точки зрения. Если тело грязное, значит, человек нечистый.

Причем, женщине во время критических дней нельзя было не только посещать Святой Храм, но и общественные места. Она оставалась в стороне от собрания, скопления народа.

Кровь не должна проливаться в святом месте. Но тут пришла эпоха перемен. На землю пришел Иисус Христос со своим Новым Заветом.

Отмена нечистоты Новым Заветом

Иисус Христос пытался достучаться до души человека, все внимание акцентируется на духовном. Он послан, чтобы искупить грехи человечества, в том числе Евы. Дела без веры считались мертвыми.

То есть человек чистый внешне, считался нечистым духовно из-за своих черных мыслей. Святой Храм перестал быть конкретным местом на территории земли. Он перенесся в душу человека.

«Ваша душа – вот Храм Бога и Его Церковь!» — говорил он. Равными стали мужчины и женщины.

Ситуация, случившаяся в один момент, вызвала негодование всех священнослужителей. Женщина, страдавшая от сильного кровотечения много лет, протиснулась среди толпы, прикоснулась к одеяниям Иисуса. Христос почувствовал, как от него ушла энергия, обернулся к ней, и сказал: «Вера твоя спасла тебя, женщина!»  С этого момента в сознаниях людей все перемешалось.

Те, кто остался верен физическому и Ветхому Завету, придерживается старого мнения – женщине во время месячных нельзя ходить в церковь. А те, кто пошли за Иисусом Христом, следуют духовному и Новому Завету, это правило отменили. Смерть Иисуса Христа стала точкой отсчета, после чего вступил в силу Новый Завет. А пролившаяся кровь дала начало новой жизни.

Мнение священников по поводу запрета

Католическая церковь давно решила вопрос с критическими днями. Священники расценили, что месячные – естественное явление, не видят в этом ничего скверного. Кровь давно не проливается на пол церкви благодаря средствам гигиены. Православные священнослужители до сих пор не могут сойтись во мнении.

Одни отстаивают мнение, что категорически нельзя женщинам посещать храм во время месячных. Другие относятся к этому нейтрально – можно посещать, если возникла такая потребность, ничем себя не ограничивать.

Третьи разделили мнение о том, что женщина во время критических дней может войти в церковь, но нельзя совершать некоторые таинства:

  • крещение;
  • венчание;
  • исповедание.

Как ни крути, запреты больше связаны с физическими моментами. Опускаться в воду во время критических дней нельзя по гигиеническим соображениям. Кровь в воде не очень приятная картина. Венчание длится очень долго, ослабленный организм женщины во время месячных может этого не выдержать.

Читайте также:  Свечи бифидумбактерин при молочнице у женщин

Причем кровь может бежать сильно. Случаются головокружения, обмороки, слабость. Исповедание затрагивает больше психоэмоциональное состояние женщины. В период месячных она ранима, уязвима, и сама не своя. Может наговорить того, о чем потом будет сожалеть.

Иными словами, во время менструации женщина невменяема.

Так можно ходить в церковь или нет с месячными

В современном мире перемешалось и грешное, и праведное. Никто толком не знает, с чего все начиналось. Священники далеко не те духовные служители, которые были во времена Ветхого или Нового завета. Каждый слышит и воспринимает то, что хочет.

Вернее, что для него удобнее. А дело обстоит так. Церковь, как помещение осталась с времен Ветхого завета. Значит, тем, кто посещается святой храм, следует придерживаться тех правил, которые с ним связаны. Во время месячных нельзя ходить в церковь.

Однако современный мир демократии вносит еще одну поправку. Поскольку осквернением считалось проливание крови в храме, проблема в настоящее время решена полностью. Гигиенические средства – тампоны, прокладки не дают вытекать крови на пол.

Практически женщина перестала быть нечистой. Но тут есть другая сторона медали. Во время месячных женский организм очищается. Новое пополнение крови дает возможность функционировать с новыми силами. Значит, женщина все-таки нечиста.

Ходить во время месячных в церковь нельзя.

Но тут есть Новый Завет, когда физическое не играет роли. То есть, если есть потребность прикоснуться к святыням для оздоровления, ощутить поддержку Бога, посещать храм можно. Более того, в такие моменты нужно.

Ведь Иисус помогает только тем, кто действительно нуждается в чем-то. И просит это с чистой душой. А кок выглядит его тело в этот момент, роли не играет.

То, есть для тех, кто больше ценит духовное и Новый Завет, ходить в церковь во время месячных можно.

Источник: http://moimesyachnye.ru/mozhno-li-hodit-vo-vremya-mesyachnyh-v-tserkov.html

Во время месячных можно ли идти в церковь

Существует множество различных мнений на данную тему. Некоторые священнослужители говорят, что во время месячных можно ходить в церковь. Но большинство из них утверждают, что это запрещено.

Многим женщинам интересно узнать, в какое время во время критических дней можно посещать церковь, и можно ли вообще. Со времен Ветхого Завета многое изменилось, сейчас практически никто не винит женщину в наличии такого естественного процесса, как регулы.

Но во многих храмах существуют ограничения и правила поведения для женщин, решивших посетить церковь во время менструации.

Можно ли ходить в церковь с месячными

Многих женщин интересует вопрос, можно ли ходить с месячными в церковь. В наши дни все больше священнослужителей сходятся во мнении, что заходить в церковь женщинам, у которых критические дни, разрешается. Однако некоторые обряды рекомендуется отложить до окончания месячных.

К ним относятся крещение и венчание. Также многие священники не рекомендуют в этот период прикасаться к иконам, крестам и другим церковным атрибутам. Данное правило является лишь рекомендацией, а не строгим запретом. Как именно поступить – вправе решать сама женщина.

В некоторых храмах священнослужитель может отказаться от проведения исповеди или венчания, но женщина имеет право по желанию пойти в другую церковь, где священник не откажет ей в этом.

Это не считается грехом, так как сама Библия не раскрывает какого-либо запрета, связанного с наличием критических дней у женщин.

Правила Русской православной церкви не запрещают девушкам посещать храм во время регул. Существуют некоторые ограничения, которых священники настоятельно рекомендуют придерживаться. Ограничения касаются Причащения, во время менструации от него лучше отказаться. Исключением из правила является только наличие какой-либо тяжелой болезни.

Многие священнослужители утверждают, что не стоит избегать посещения церкви в критические дни. Менструация – естественный процесс в женском организме, который не должен препятствовать нахождению в храме. Другие священники разделяют это мнение.

Они также утверждают, что менструации – естественный процесс, который обусловлен природой. Они не считают женщину в этот период «грязной» и «нечистой». Строгий запрет на посещение храма остался в далеком прошлом, во временах Ветхого Завета.

Что было раньше – Ветхий Завет

Раньше существовал серьезный запрет на посещение церкви при месячных. Это объясняется тем, что Ветхий Завет рассматривает менструацию у девушек как проявление «нечистоты». В православной вере данные запреты не были нигде прописаны, но также не было и их опровержения. Именно поэтому многие до сих пор сомневаются, можно ли приходить в церковь с менструацией.

Ветхий завет рассматривает критические дни как нарушение природы человека. Опираясь на него, прийти в церковь во время менструального кровотечения недопустимо. Находиться в храме с наличием любых кровоточащих ран также считалось строго запрещенным.

Во времена Старого Завета любое проявление нечистоты считалось поводом для лишения человека общества Бога. Считалось осквернением посетить святой храм во время любой нечистоты, в том числе и месячных. В то время все, что выходит из человека, и считается биологически естественным, воспринималось как нечто лишнее, недопустимое при общении с Богом.

Ветхий Завет говорит о том, что запрет на посещение храма во время месячных связан с тем, что женщина несет ответственность за несостоявшуюся беременность. Ветхий Завет обвиняет ее в этом, а выделение менструальной крови расценивается как осквернение святого храма.

Если учитывать правила того времени, то женщина во время месячных является нечистой. Именно по этой причине на нее накладываются запреты Ветхого Завета на посещение церкви.

Сейчас эти ограничения остались в прошлом, большинство священнослужителей не опираются на правила и запреты, описанные в Ветхом Завете.

Как думают сейчас – Новый Завет

В настоящий момент не существует строго запрета на посещение храма в критические дни. В церквях запрещается пролитие человеческой крови, но менструация сейчас к этому уже не относится.

Можно привести пример: если человек поранился во время нахождения в храме, то необходимо немедленно выйти, так как это считается осквернением святынь. Женщине разрешается находиться в храме, но обязательно стоит помнить о надежных средствах личной гигиены.

С их использованием можно считать, что кровотечения не происходит.

Храмы считаются святым местом, поэтому некоторое поведение девушек во время регул недопустимо. В этом вопросе священнослужители не сходятся в единственном мнении. Некоторые из них считают, что на этот период для женщин запрещены все обряды, а также прикасания к иконам и всей церковной атрибутике. Другие утверждают, что ограничения минимальны.

Практически все священники на данный момент запрещают такие обряды, как Крещение и Венчание. Рекомендуется дождаться окончания менструации, и только потом отправляться в церковь. Они не запрещают молиться или ставить свечи. Некоторые допускают Причащение во время критических дней, особенно тогда, когда женщина особенно в этом нуждается.

Например, если существует тяжелая болезнь.

Многие священнослужители придерживаются современных взглядов и считают, что месячные – естественный биологический процесс, который не должен препятствовать девушке, если та желает посетить церковь.

Если во времена Ветхого Завета категорически запрещалось приходить в церковь, проводить обряды, молиться, а также прикасаться к иконам, то сейчас эти правила колоссально изменились.

Стало чаще упоминаться, что девушка не виновата в таком процессе, как менструальный цикл, ведь он объясняется физиологией. Это позволяет ей не чувствовать вину. Современная церковь не обвиняет женщину в том, что беременность не состоялась.

Большинство священнослужителей не считают девушек «нечистыми» в критические дни, а значит, их появление в храме никак не оскверняет святынь.

Читайте также

Как ускорить месячные

Врачи настоятельно не рекомендуют вмешиваться в работу женского организма самостоятельно, например, корректировать…

Новый Завет содержит слова святого, подтверждающие, что посещение храма во время месячных не является чем-либо плохим. Он утверждает, что все созданное Господом, прекрасно. Менструальный цикл представляет особую важность для представительниц прекрасного пола. В какой-то мере его можно считать индикатором женского здоровья.

По этой причине запрет на посещение святых мест во время месячных не представляет никакого смысла. Многие святые разделяют это мнение. Они утверждали, что женщина имеет право приходить в храм в любом состоянии тела, ведь именно такой ее создал Господь. Главное в храме – это состояние души.

Наличие или отсутствие менструаций никак не связано с душевным состоянием девушки.

Мнение священников

Как уже было сказано выше, мнение священников по вопросу, можно ли ходить в церковь во время месячных, не пришло к единственному знаменателю. Библия не дает точного ответа и не возлагает запрет на посещение святых мест во время менструации.

Поэтому каждой женщине рекомендуется задать этот вопрос священнику. Но стоит учитывать, что ответы могут быть разными. Если в одном храме девушке запретят приходить, то в другом, возможно, никаких ограничений не будет абсолютно.

Женщине будет разрешено молиться, ставить свечи, причащаться, а также прикасаться к иконам.

Большинство священнослужителей не разрешают девушкам прикасаться к святыням во время критических дней. В этом случае не стоит отказываться от посещения храма, ведь помолиться женщине разрешено.

Многих девушек волнует вопрос, можно ли приходить в храм во время менструации, если на данный момент у них существует серьезная болезнь. В этом случае практически каждый священник разрешит посетить церковь без всяких ограничений. Если женщине хочется причаститься и исповедаться, то ее не должно останавливать наличие регул.

В этом случае большинство священнослужителей относятся с пониманием. Хоть мнение священников по вопросу посещения храма во время месячных неоднозначно, большинство из них сходятся в одном – во время болезни любой человек имеет право на молитву, исповедь и любой обряд.

Если существует болезнь, то женщина не ограничена, она может прикасаться к иконам.

Читайте также

Если раньше запрещалось посещать церковь, невзирая на тяжелые заболевания и острую необходимость, сейчас эти запреты остались в прошлом. Но перед походом в храм необходимо учитывать мнение священника. Он сможет подробно рассказать о правилах нахождения в храме и объяснит, существуют ли какие-либо ограничения для женщин на период критических дней.

Как все-таки поступить

Каждая должна решить для себя, можно ли ходить с месячными в церковь. Библия не отражает в себе категорического запрета, там не рассматривается подробно данный вопрос. Поэтому женщина имеет право поступать так, как считает целесообразным.

Перед походом в святое место лучше определиться, когда лучше идти в церковь. Многие не смогут посещать храм в первые дни от начала менструации, но это никак не связано с каким-либо запретом.

Это обуславливается тем, что у большинства женщин начало месячных сопровождается сильными болевыми ощущениями, общим недомоганием, тошнотой и слабостью. Находиться в таком состоянии в храме многим покажется тяжеловато. Женщине может стать дурно, таких ситуаций рекомендуется избегать.

Лучше отложить поход в церковь до окончания критических дней или до того момента, когда состояние нормализуется.

Во время месячных женщина может сама решать, стоит ли ей посещать церковь. Она должна задумываться о своем самочувствии, а также поинтересоваться мнением священника из того храма, куда собирается отправиться.

Не существует строгого запрета на посещение святого места в наши дни. Существуют лишь некоторые ограничения, которые касаются далеко не всех церквей. Наличие запретов и ограничений неидентично, оно отличается практически в каждом храме.

Это зависит от мнения священнослужителя.

Период критических дней не должен препятствовать женщине, если та решила отправиться в храм. Когда она чувствует необходимость в этом, желает помолиться или поставить свечи, то менструация не должна останавливать.

Если женщина желает исповедаться, но у нее отсутствует серьезное заболевание, то можно поговорить со священником и объяснить, почему в этом существует необходимость. Некоторые священнослужители относятся с пониманием и готовы пойти навстречу девушке, несмотря на наличие регул.

Многие из них придерживаются современных взглядов, считая менструацию естественным физиологическим процессом. Они не относят девушку в этот период к понятию «нечистоты».

Посещение храма во время менструации не считается грехом, Библия не запрещает этого делать, поэтому решение стоит принять самостоятельно.

Выводы

Опираясь на вышеперечисленное, следует сделать вывод, что ходить в церковь во время месячных можно. В настоящее время большинство священников разрешают женщинам посещать святые места, не считая это осквернением.

Даже если священнослужитель отказывает в посещении церкви, то можно сходить в другой храм, где к критическим дням относятся не так категорично.

Это не будет считаться грехом, так как сама Библия не несет в себе запрет на нахождении в святом месте женщин, у которых на данный момент происходит менструация.

Многие святые считали месячные естественным явлением, который объяснятся физиологическими процессами в организме. Они уверены, что женщина имеет право на посещение храма в любом состоянии тела, так как важнее всего душа.

Если девушка зайдет в церковь во время месячных, в настоящее время это не считается оскорблением.

Читайте также:  Лечение цистита лавровым листом

Во времена Ветхого Завета к данному вопросу относились гораздо более строго, запрещая не только прикасаться к иконам и проводить обряды, но и не допускали нахождения в храме во время критических дней.

В те времена считали нечистой такую женщину, обвиняли в несостоявшейся беременности. По этой причине поход в святые места был под строгим запретом.

В современном мире никакого категорического запрета не существует абсолютно.

Некоторые священнослужители рекомендуют воздержаться от обрядов и прикосновений к иконам, также не везде существует возможность исповедаться и поставить свечи. Этот вопрос необходимо уточнять заранее.

Священнослужитель сможет подробно рассказать о правилах пребываниях в храме во время критических дней и ознакомить с существующими запретами.

В церковном понимании в настоящее время гораздо важнее оценить духовную чистоту женщины, а не физиологическое состояние ее тела.

Девушка не должна беспокоиться за наличие критических дней, сейчас они не являются преградой для посещения церкви.

Более того, в настоящее время никто не подумает ругать женщину за такое естественное состояние, никто не обвинит ее в том, что на данное время беременность не состоялась. Поэтому посещать церковь во время менструации разрешено.

Источник: https://cikl.online/chto-nelzja-delat/mozhno-li-xodit-s-mesyachnymi-v-cerkov/

Можно ли ходить в церковь во время месячных

Множество верующих женщин задаются вопросом: «Можно ли ходить в церковь во время месячных». Данная статья поможет ответить на этот вопрос с точки зрения разных религий и современных взглядов церкви на этот вопрос.

А теперь остановимся на этом подробнее.

Менструация – обычное явление в жизни каждой женщины, которое обусловлено физиологическими процессами, протекающими у нее в организме. Однако, как показывает история, к периоду месячных издавна относились иначе, чем к любому другому физиологическому процессу.

Во многих культурах и религиях присутствует особое отношение к менструации, особенно к первой. Этим и объясняется наличие различного рода запретов в это время. Что касается христианства, для верующего поход в храм – это регулярное явление.

Женщины, исповедующие христианство, нередко сталкиваются с проблемой возможности посещения церкви в дни менструальных кровотечений.

Так происходит в первую очередь потому, что мнения общественности на этот счет сильно разнятся между собой. Одни люди считают, что женщина «нечиста» в этот период и не рекомендуют посещать храм.

Другие же склонны думать, что никакое естественное проявление тела не может отлучить человека от Бога. В таком случае логично обращаться к сформированной системе канонов, касающейся поведения христиан.

Но и она не дает однозначных рекомендаций.

В самые ранние времена христианства верующие принимали решение самостоятельно. Некоторые люди следовали традициям своих предков, конкретно своей семьи. Многое также зависело от мнения священника церкви, в которую ходили люди.

Были и те, кто из богословских убеждений и по другим причинам придерживались точки зрения, что в период месячных лучше не причащаться и не касаться святынь, чтобы не замарать их.

Весьма строгий запрет наблюдался в средневековый период.

Существовали и категории женщин, которые совершали причащение, независимо от наличия периода менструальных кровотечений.

Однако точных данных, касающихся отношения служителей православных храмов к поведению в церкви женщин при месячных, зафиксировано не было.

Христиане в древние времена наоборот собирались каждую неделю и даже под угрозой смерти служили в домах литургию и причащались. О принятии участия женщин в период месячных не упоминается.

Можно ли заходить в церковь при месячных по Старому и Новому Заветам

В Ветхом Завете период менструального кровотечения у женщин считается проявлением «нечистоты». Именно с этим священным писанием связаны все предрассудки и запреты, накладываемые на женщин во время месячных. В православии введения этих запретов не наблюдалось. Но также не была проведена и их отмена. Это дает почву для разногласия мнений.

Влияние культуры язычества нельзя отрицать, но идея внешней нечистоты для человека была пересмотрена и стала символизировать истины богословия в православии. Так, в Старом Завете нечистоту привязывали к теме смерти, которая после грехопадения Адама и Евы овладела человечеством. Такие понятия, как смерть, болезнь и кровотечения говорят о глубоких повреждениях природы человека.

За смертность и нечистоту человека лишили божественного общества, возможности пребывать рядом с Богом, то есть люди были изгнаны на землю. Именно такое отношение к периоду месячных наблюдается в Ветхом Завете.

Большинство людей считает нечистым то, что выходит из тела через определенные человеческие органы. Они воспринимают это как что-то лишнее и совсем ненужное. К таким вещам относятся выделения из носа, ушей, мокроты при кашле и многое другое.

Месячные у женщин – это очищение матки от тканей, которые уже омертвели. Такое очищение происходит в понимании христианства как ожидание и надежда на дальнейшее зачатие и, конечно, появление новой жизни.

Очень многие считают (ссылаясь на Ветхий завет), что в церковь ходить в такой период нельзя. Люди связывают это с тем, что женщина ответственна за несостоявшуюся беременность, обвиняя ее в этом. А присутствие выделяющихся омертвленных тканей оскверняет церковь.

Новый Завет повествует о том, что Иисус исцелил женщину, у которой были месячные. Будто она прикоснулась к спасителю, но это совсем не являлось грехом.

Спаситель, не думая о том, что его могут осудить, коснулся менструирующей женщины и исцелил ее. Тем самым он восхвалял ее за крепкую веру и преданность.

Такое поведение ранее было бы непременно осуждено, а в иудаизме и вовсе считалось приравненным к неуважению святого.

Именно эта запись стала причиной изменения трактовок о возможности посещения церкви и других святых мест в период менструации.

Согласно Ветхому Завету, не только сама женщина в период критических дней не чистая, а и любой прикоснувшийся к ней человек (Левит 15:24). Согласно Левиту 12, аналогичные ограничения распространялись и на родившую женщину.

В древние времена не только евреи давали такие предписания. Языческие культы также запрещали выполнять различные обязанности в храме женщинам с менструацией. Более того, общение с ними в этот период было признано осквернением себя.

В Новом Завете дева Мария придерживалась требований в ритуальной чистоте. Говорится о том, что в храме она жила с двух до двенадцати лет, а потом была обручена с Иосифом и ее отправили жить к нему в дом, чтобы она не могла осквернить «хранилище господа» (VIII, 2).

Позже Иисус Христос, проповедуя, сказал о том, что злые намерения выходят из сердца и это оскверняет нас. Его проповеди говорили о том, что совесть влияет на «чистоту» или «нечистоту». Господь не упрекает кровоточащих женщин.

Так же апостол Павел не поддерживал иудейский взгляд на правила Ветхого Завета по вопросам подобного рода чистоты, он предпочитал избегать предрассудков.

Иисус Христос в Новом Завете считает, что важнейшее понятие ритуальной чистоты переносится на уровень духовный, а не материальный. В сравнении с чистотой духовностью, все телесные проявления считаются незначительными и не столь важными. Соответственно, и менструация более не считается проявлением нечистоты.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет.

В главах Завета часто учениками повторялись высказывания, что веру оскверняет зло, идущее от человеческого сердца, а вовсе не телесные выделения. В Новом Завете особое внимание акцентируют на внутреннем, духовном состоянии человека, а не на независящих от воли человека физических процессах.

Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни

Католическая церковь выражает мнение о том, что естественный процесс в организме никак не может быть препятствием к посещению храма либо проведению обрядов. Православная же церковь никак не может прийти к единому мнению. Мнения различны и порой даже противоречивы.

Современная Библия не говорит нам о строжайшем запрете на посещение церкви. Эта священная книга подтверждает то, что процесс менструации – это вполне естественный феномен земного существования. Он не должен становится помехой для полноценной церковной жизни и препятствовать верованию и проведению необходимых обрядов.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет. В храмах запрещается пролитие человеческой крови.

Если, к примеру, человек в храме поранил палец и при этом кровоточит рана, то следует выйти, пока не остановится кровотечение. А иначе считается, что храм осквернен и его заново необходимо будет освящать.

Из этого следует, что при менструации, при использовании надежных гигиенических средств (тампонов и прокладок) можно посещать храм, так как кровопролития не произойдет.

А вот мнения служителей храма по вопросу того, что при менструации позволено, а чего не разрешается делать в церкви, разные и даже противоречивые.

Одни говорят, что таким женщинам делать в святом месте ничего нельзя. Можно зайти, помолиться и нужно уходить. Некоторые церковнослужители, придерживающиеся радикальных взглядов по этому вопросу, считают посещение церкви женщиной с месячными непозволительным поведением. В период Средневековья существовал строгий запрет на посещение храма женщинами в такие дни.

Другие утверждают, что месячные никак не должны влиять на поведение и необходимо полноценно «жить церковной жизнью»: молиться, ставить свечи, не отказываться от исповедей и причастий.

Доказательства своих суждений есть у двух сторон, хотя они и отличаются спорностью. Поддерживающие первое суждение в основном опираются на Ветхий Завет, говоря, что ранее кровоточащие женщины находились поодаль от людей и храма. Но они не объясняют, почему так было. Ведь женщины тогда боялись кровью осквернить святое место, по причине неимения нужных гигиенических средств.

Вторые же настаивают, что и в древности женщины посещали церкви. Например, греки (этим они отличаются от славян), церкви не освящали, а значит и осквернять в них нечего. В таких церквях женщины (не обращая внимания на ежемесячные кровотечения) прикладывались к иконам и вели нормальную церковную жизнь.

Часто упоминалось о том, что женщина не виновата, что ей приходится периодически переносить такое физиологическое состояние. И все-таки в прошлом девушки Руси старались избегать появлений в храмах в такие особые периоды.

Некоторые святые высказывались о том, что природа наградила женский пол такой уникальной особенностью очищения живого организма, Они настаивали, что явление создано Богом, а значит, не может быть грязным и нечистоплотным.

Неправильно запрещать женщине посещать храм в период менструации, основываясь на мнении строгого православия. Тщательное и глубокое изучение церкви и современное решение богословских конференций нашли общее мнение, что табу на посещение святых мест в период критических дней женщины – это уже морально устаревшие взгляды.

В наши дни даже происходит осуждение людей, которые категорично настроены и опираются на старые устои. Их часто приравнивают к приверженцам мифов и суеверий.

Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: как в итоге поступить

Заходить в церковь женщинам можно в любой день. Учитывая мнение большинства служителей церкви, в критические дни женщины могут посещать церковь.

Однако предпочтительным в этот период будет отказ от проведения таких священных обрядов, как венчание и крещение. По возможности лучше не прикасаться к иконам, крестам и другим святыням.

Такой запрет не является строгим и не должен задевать женское самолюбие.

Церковь призывает в такие дни женщин отказаться от Причащения, исключением являются длительные и тяжелые болезни.

Сейчас от священников часто можно услышать, что не нужно обращать особое внимание на естественные процессы организма, ведь только грех оскверняет человека.

Дарованный Богом и природой физиологический процесс менструации не должен мешать верованию и отлучать женщину от церкви даже временно. Не правильно изгонять женщину из храма только за то, что она переживает ежемесячный физиологический процесс, от которого сама страдает независимо от своей воли.

О посещении мечети при менструации мусульманами

Большинство исламских ученых убеждены, что женщинам не стоит ходить в мечеть во время месячных. Но это не касается всех. Некоторые представители верили, что никакого запрета подобного рода не должно существовать.

Нужно отметить, что даже негативное отношение к посещениям мечети женщинами в период менструации никак не относится к крайним случаям, когда необходимость велика и неоспорима. Вне обсуждения находится ситуация, когда женщина оскверняет мечеть своими выделениями в прямом, физическом смысле.

На такое поведение действительно накладывается самый строжайший запрет. Однако женщинам разрешено посещать молитву на ид.

Отношение других религий

В буддизме нет никакого запрета на посещение женщинами дацана в период менструальных выделений. В индуизме, напротив, ходить в храм в критические дни крайне не приемлемо.

Источник: http://zdorrov.com/beremennost/mozhno-li-hodit-v-tserkov-vo-vremya-mesyachnyh.html

Ссылка на основную публикацию